Created with Sketch.
фонд егора гайдара
Created with Sketch.
Закрыть Created with Sketch.
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара по экономической теории

«С точки зрения практикоориентированности и исследований, это довольно-таки серьезный предмет, который дает очень хороший инструмент и знания»

12 июля 2016, Интервью
  • Вкладка 1
Преподаватель Бурятского государственного университета Александр Янтранов о своем решении участвовать в программе «Теория организации рынков», применении полученных знаний на практике и сотрудничестве учебных заведений и государственных органов

Я из Улан-Удэ, Бурятский государственный университет. Преподаю экономическую теорию и занимаюсь исследованиями. Как и везде, у нас бывают ситуации, когда некоторые преподаватели заболевают или по каким-то причинам не могут преподавать – приходится заменять. Например, в этом семестре я преподавал историю экономических учений. У нас многие такие универсальные специалисты. Единственное, чего не хватает сейчас мне, это немножко математической подготовки. И если доработать знания в области эконометрики, матанализа, то, думаю, я мог бы существенно усилить преподавание даже той же самой экономической теории.

Я довольно часто просматриваю информационный ресурс Фонда Егора Гайдара – слушаю и читаю публичные лекции. Так я увидел информацию об этой школе. Хотя, возможно, большее влияние на принятие решения, участвовать или нет, оказало знакомство с ребятами, которые имеют отношение к РЭШ. Они и посоветовали обратить внимание. Соответственно, когда ты и так просматриваешь ресурс, а потом еще и кто-то советует, то в сумме ты приходишь к мнению, что надо. И для поддержания связи с ребятами с горящими глазами, и для стремления к тем прогрессивным знаниям, которые поддерживает Фонд Егора Гайдара.

Может показаться, что теория организации рынков – узкое направление. Но, на самом деле, посмотрев на какой-то такой узкий участок, можно в голове выстроить целую систему подготовки. То есть при получении знаний по теории отраслевых рынков я просто понимаю, что необходимо усилить. Первое – нужно преподавать на совсем другом уровне микроэкономику. Второе – нужно усиливать математические знания. Тот же самый математический анализ, теорию вероятностей и эконометрику. А с точки зрения практикоориентированности и исследований, это довольно-таки серьезный предмет, который дает очень хороший инструмент и знания.

Дальнейших применений, я думаю, несколько. Понятно, что, если попытаться подготовить этот предмет для учебной программы так, как нам сейчас его дают, то, конечно, успеха не будет. Потому что он довольно сложный. Но я думаю, что можно попытаться сделать его в виде дополнительного курса для отдельных ребят. Второе применение – прикладное. Здесь есть возможность взаимодействия университета с той же самой Федеральной антимонопольной службой для анализа ценообразования монополий. Это очень хороший повод для сотрудничества учебного заведения и государственных органов. А третье применение, конечно, для исследований. Я больше занимаюсь институтами – их влиянием на социально-экономические процессы. Но если добавляются какие-то хорошие инструменты, которые позволят мне предложить более качественную услугу при консультации госорганов, то это согласуется.

Взаимодействие учебных заведений и госорганов – отдельный момент. Понятно, большой вопрос, можно ли называть результат этого исследованиями или нет. Потому что взаимодействие с госорганами уже из области политической экономии и политики. То есть представить какие-то довольно серьезные инструменты тут сложно. Это потребует очень высокого уровня подготовки со стороны представителей государственных органов. Поэтому приходится объяснять какие-то элементарные вещи, которые мы объясняем студентам. Проводить некий такой ликбез. Но проблема регионов в чем – у нас, на самом деле, нет такого обилия консультационных компаний, как в столице, рынок консультационных разработок пустой. Поэтому учебные заведения, имея преподавательскую базу, базу экономистов, могут предлагать такие услуги. Другой вопрос – вопрос качества преподавателя и исследователя. Ну, и соответственно, практикоориентированность. В основном преподаватели у нас теоретики. Но и практикой тоже необходимо заниматься.

Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара по экономической теории

  • О проекте
  • Микроэкономика 2016-2018
  • Теория организации рынков 2015-2016
  • Макроэкономика 2013-2015
  • Микроэкономика 2012-2014
  • Условия участия
  • Контакты
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Михаил Другов: «Здесь у людей может внезапно появиться совершенно новый взгляд на экономику»
Преподаватель программы повышения квалификации «Микроэкономика», профессор Российской экономической школы о проблемах распространении современного экономического знания, математических методах в экономике и причинах разрыва в уровне московских и региональных вузов
11 июля 2018, Интервью
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Pics 9106897b98fdc4cb229c464511c1076ef258ec8e4f273a368053931e5163e35b
Участники программы повышения квалификации по микроэкономике собрались на последнюю очную сессию
Трехгодичную программу повышения квалификации завершают курсы по теории контрактов и экономики организаций. По итогам программы слушатели получат удостоверение о повышении квалификации на базе Российской экономической школы.
11 июля 2018, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Pics 9106897b98fdc4cb229c464511c1076ef258ec8e4f273a368053931e5163e35b
Состоялась вторая очная сессия Летней школы РЭШ и Фонда Егора Гайдара по программе «Микроэкономика»
17 июля 2017, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
«С точки зрения практикоориентированности и исследований, это довольно-таки серьезный предмет, который дает очень хороший инструмент и знания»
12 июля 2016, Интервью
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Pics 9106897b98fdc4cb229c464511c1076ef258ec8e4f273a368053931e5163e35b
Состоялся первый выпуск программы «Теория организации рынков» РЭШ и Фонда Егора Гайдара
12 июля 2016, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
«Даже тем студентам, которым не хватает базы, можно создать стимул, чтобы они ее нарабатывали»
11 июля 2016, Интервью
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
«Такая программа – это очень точное попадание и для тех, кто идет в преподавание, и для тех, кто работает аналитиками»
11 июля 2016, Интервью
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Pics 9106897b98fdc4cb229c464511c1076ef258ec8e4f273a368053931e5163e35b
Завершилась первая очная сессия программы «Микроэкономика» РЭШ и Фонда Егора Гайдара
10 июля 2016, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Подведены итоги конкурса на участие в Летней школе РЭШ и Фонда Егора Гайдара
14 июня 2016, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Открыт дополнительный набор слушателей в Летнюю школу РЭШ и Фонда Егора Гайдара
06 июня 2016, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Открыт конкурс на участие в Летней школе РЭШ и Фонда Егора Гайдара для преподавателей экономики
28 апреля 2016, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Pics 9106897b98fdc4cb229c464511c1076ef258ec8e4f273a368053931e5163e35b
В Москве прошла вторая очная сессия программы повышения квалификации «Теория организации рынков»
22 января 2016, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Pics 9106897b98fdc4cb229c464511c1076ef258ec8e4f273a368053931e5163e35b
Состоялся выпуск второго потока Летней школы РЭШ и Фонда Егора Гайдара
30 июля 2015, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Зачем нужно изучать теорию организации рынков
26 мая 2015, Интервью
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Объявлен конкурс на участиев Летней школе РЭШ и Фонда ЕгораГайдара для преподавателей экономики
30 апреля 2015, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Состоялся первый выпуск Летней школы РЭШ и Фонда Егора Гайдара по экономической теории
07 июля 2014, Новость
Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара
Начала работу Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара по экономической теории
26 июня 2014, Новость
Образование
  • Летняя дискуссионная школа GAIDPARK
  • Зимняя дискуссионная школа GAIDPARK
  • Исторический уик-энд
  • Летняя школа РЭШ и Фонда Егора Гайдара по экономической теории
  • Программы ВШЭ и Фонда Егора Гайдара по экономической теории
  • Открытый университет Егора Гайдара
  • Стипендия им. Егора Гайдара
  • Российская летняя школа по экономике труда
  • Russian Summer School on Institutional Analysis
  • Дискуссионная программа GAIDPARK-ШКОЛА
  • Международная дискуссионная школа GAIDPARK
  • Региональные дискуссионные школы GAIDPARK
  • Программа повышения квалификации МВШCЭН и Фонда Егора Гайдара
  • Программы повышения квалификации МГУ и Фонда Егора Гайдара
  • Экономика для неэкономистов
  • GaidLine.Media
  • Макроэкономика устойчивого развития
  • Семинары Открытого университета Егора Гайдара
  • Семинары Открытого университета Егора Гайдара
  • Университет здорового человека
О фонде
Органы управления
Сотрудники
Устав
Отчетность
Партнёры
Как помочь Фонду
Контакты
О Егоре Гайдаре
Биография
Библиография
In English
Оставайтесь на связи
  • vkicon Created with Sketch.
    Новости образовательных проектов
© Фонд Егора Гайдара, 2010–2016